SZ@SUZUKI-MOTOR.RU
РУМОС-SUZUKI
Официальный дилер Suzuki
г. Тверь, Автодорога Москва - Санкт-Петербург, 165 км

ЗАБОТА SUZUKI О МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУППАХ НАСЕЛЕНИЯ

50 лет назад состоялся запуск первого моторизованного инвалидного кресла Suzuki Motor Chair Z600.

Началось всё в 1973 г., когда компания Suzuki, обратив внимание на растущий спрос на медицинское и социальное оборудование, создала проектную группу для разработки продуктов, которые могли бы улучшить качество жизни людей. После изучения различных вариантов команда решила сосредоточиться на создании моторизованной инвалидной коляски.

Несмотря на отсутствие опыта в этой области, компания Suzuki провела тщательное исследование и разработала коляску с учётом потребностей людей с ограниченными возможностями. Коляска, получившая название Suzuki Motor Chair Z600, отличалась простотой использования и удобством. Она была оснащена электронным джойстиком, который позволял пользователям легко управлять устройством. Первые 100 инвалидных колясок была заказаны для префектуры Аомори.

Спустя пару лет компания Suzuki выпустила обновлённые модели - Z601 в 1975 г. и Z602 в 1978 г. Они отличались повышенной прочностью и улучшенными внедорожными характеристиками.

В рамках программы Министерства международной торговли и промышленности по поддержке исследований и разработок медицинских и социальных продуктов компания Suzuki получила контракт на три года (с 1976 по 1979 гг.) на разработку модульной моторизованной инвалидной коляски. Компания Matsushita Electrical Industrial Co., Ltd. (ныне Panasonic Corporation) отвечала за разработку аккумуляторной системы, в то время как Suzuki взяла на себя все остальные аспекты продукции. В результате совместного труда двух компаний в 1979 г. была создана модульная моторизованная инвалидная коляска MC10, которая позволила пользователям выбирать необходимые компоненты в соответствии с их индивидуальными потребностями и особенностями телосложения. МС10 отличалась передовыми инженерными решениями и дизайном, а также обеспечивала максимальный комфорт и удобство для пользователей. Будучи надёжной и безопасной, она делала передвижение максимально комфортным, что нашло всеобщее признание со стороны общественности.

В 1981 г., который был объявлен Организацией Объединенных Наций «Международным годом людей с ограниченными физическими возможностями», компания Suzuki была высоко отмечена за свой вклад и поддержку. На тот момент в Японии было более одного миллиона людей с подобными ограничениями, и примерно 300 000 нуждались во вспомогательных передвижных устройствах. Suzuki передала 100 моторизованных инвалидных колясок общей стоимостью 30 миллионов йен Министерству здравоохранения и социального обеспечения. Они были распределены по 97 точкам в стране по инициативе министерства, включая 30 социальных и медицинских учреждений, 64 реабилитационных консультационных пункта и 3 объекта в Национальном реабилитационном центре для людей с ограниченными физическими возможностями. Кроме того, компания также активно помогала маломобильным людям через свою национальную сеть продаж. Эти усилия были одобрены главой Министерства здравоохранения и социального обеспечения и оценены как весьма значимые для общества.

В июне 1974 г. Национальное полицейское агентство издало коммюнике, в котором максимальная скорость моторизованных инвалидных колясок была установлена на уровне скорости ходьбы, то есть примерно 4 км/ч. Потом были внесены поправки, увеличившие разрешённую скорость до 6 км/ч, что соответствовало быстрой ходьбе. Кроме того, были введены новые правила, касающиеся конструкции и размеров колясок, исключающие наличие острых краёв или выступающих частей. Как результат - в декабре 1987 г. компания Suzuki выпустила трёхколесный электромобиль Suzuki Senior Car ET11 со скоростным режимом, соответствующим новым требованиям. Ускорение до максимальной скорости осуществлялось путём нажатия рычага акселератора до упора, при последовательном переключении скоростей от низкой (3 км/ч) к средней (4,5 км/ч) до высокой (6 км/ч). Это позволило увеличить уровень безопасности, например при смене сигнала светофора. А в марте 1988 г. компания Suzuki выпустила моторизованную инвалидную коляску Suzuki Motor Chair MC13.

В 1992 г. была создана «Ассоциация содействия безопасности моторизованных инвалидных колясок». Её миссия - повышение безопасности дорожного движения путём содействия правильному и безопасному использованию моторизованных инвалидных колясок как для людей с ограниченными возможностями, так и для пожилых людей. Suzuki, являясь членом ассоциации, взяла на себя важную роль в реализации инициатив по информированию общества о надлежащем обращении с моторизованными инвалидными колясками. Компания предоставляла рекомендации при прямых продажах и организовывала практические занятия по обучению клиентов безопасному использованию этих средств передвижения.

В 2004 финансовом году была учреждена система наград за руководство по безопасности моторизованных инвалидных колясок. Дорожное бюро Национального полицейского агентства Японии создало эту систему для признания организаций, которые вносят значительный вклад в обучение правилам безопасности дорожного движения и повышение осведомлённости общества о безопасном использовании моторизованных инвалидных колясок. На 41-й Международной выставке товаров для домашнего ухода и реабилитации 2014 г. в Токио (Япония) компания Suzuki представила концептуальную модель своей городской моторизованной инвалидной коляски UT Concept. UT Concept была разработана для удобного и безопасного передвижения по городу. Коляска оснащалась съёмным аккумулятором и технологией предотвращения несчастных случаев, включая обнаружение препятствий и ступеней, а также отличалась компактными размерами, позволяющими легко маневрировать по городским пешеходным зонам. Управление коляской осуществлялось при помощи рычагов и сенсорной панели, расположенной справа, а также камерой заднего вида.

А уже на 46-м Токийском автосалоне в 2019 г. Suzuki Motor Corporation представила концептуальную модель-трансформер KUPO. Это и электрическая инвалидная коляска, и ходунки. При ходьбе предлагается выбрать режим «Push», тогда трансформер примет вид ходунков с электроприводом. Во время длительных прогулок при выборе режима «Drive» ходунки становятся электрической инвалидной коляской.

Так, Suzuki, как и пол века назад, уделяет пристальное внимание потребностям людей с ограниченными возможностями, создавая инновационные решения для повышения их самостоятельности и качества жизни.