ДЕФИЦИТ АВТОМОБИЛЕЙ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ
САМЫЙ ХУДШИЙ АВГУСТ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 5 ЛЕТ
Август 2021 года оказался самым худшим за последние 5 лет. Продажи автомобилей в России сократились на 17%, что кажется не такой уж большой величиной, но дело скорей в тенденции. В последний месяц лета, дилеры продали 114 тысяч машин. Результаты хуже были только в январе 2020 и 2021 года (из-за сезона). До этих пор, даже с учетом всех сложностей, дилерам удавалось продать порядка 150 тысяч машин ежемесячно. Август 21 стал первым месяцем, когда дефицит проявился в статистике.
НАВЯЗЫВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ОТ АВТОДИЛЕРОВ
Когда на мировом авторынке произошел дефицит, дилеры решили воспользоваться этой ситуацией и восстановиться после пандемии. Теперь они продают автомобили только с дополнительным оборудованием, который стоит весьма дорого. Как говорят автоэксперты, сейчас ни в одном салоне невозможно найти автомобиль, на котором бы не было установлено оборудование или услуги. Дистрибьюторы не дают автодилерам скидки. Но те должны тоже на чем-то зарабатывать, тем более – производители дают такую возможность.
Все это привело к ожесточенному спросу на вторичные автомобили. Многие покупатели решили переметнуться и купить качественный автомобиль с пробегом. И вот их продажи действительно растут в геометрической прогрессии. За счет резко повысившегося спроса, владельцы вторичных автомобилей стали повышать цены. Но и даже за такие цены, автомобили находят своих хозяев.
МИРОВОЙ ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ КРИЗИС
Одной из причин повышение спроса на автомобили как в России, так и во всем мире стал полупроводниковый кризис. Как говорит Михаил Хачатурян, - «Глобальная автопромышленность стала жертвой кризиса производства полупроводников».
В самом начале пандемии спрос на полупроводники резко упал, а затем резко повысился из-за спроса на компьютерные системы, так как все отрасли стали переходить на удаленный тип работы. Новые автомобили требуют на порядок больше чипов, как это было еще 5 лет.
Все поставки полупроводников завязаны на Азии, а их заводы не смогли обеспечить поставки всем нуждающимся в полупроводниках, а также из-за перебоев с поставками. Таким образом, производители стали расставлять приоритеты между клиентами. Именно по этой причине, азиатские заводы стали в первую очередь удовлетворять спрос на производителей гаджетов и компьютеров. Это связано с тем, что они могут платить больше, чем производители автомобилей.